Menu Content/Inhalt
Главная

Attention!

Членские взносы за 2020 год

Уважаемые члены Ассоциации японоведов!

Просим оплатить членские взносы за 2020 год, а также за прошлые годы, если они не были уплачены. Подробности здесь.

Ассоциация японоведов

 
Катасонова Е.Л. Новое японское кино: в споре с классикой экрана Печать E-mail
24.08.2020 г.

Катасонова Е.Л. Новое японское кино: в споре с классикой экрана. Очерки современной японской массовой культуры / Ин-т востоковедения РАН. М.: АИРО-XXI, 2020. 336 с. ISBN 978-5-89282-921-2

Обложка

Рецензенты:
доктор социологических наук С.В.Чугров
кандидат филологических наук А.А. Долин

Современное кино Японии – это огромный мир массовой культуры, который охватывает практически все возрастные категории и все вкусовые пристрастия жителей этой страны и по-прежнему остается самым популярным и самым любимым. Японские фильмы сегодня высоко котируются на Западе, завоевывая почетные призы на самых престижных кинофестивалях. На рубеже ХХ и ХХI вв. мир узнал имена Китано Такэси, Кавасэ Наоми, Миикэ Такаси, Куросава Киёси, Корээда Хирокадзу и др. Всех этих известных мастеров экрана сегодня причисляют к представителям нового японского кино. Это кино во многом отличается от того, что было сделано их предшественниками и все чаще тяготеет к нынешним западным трендам в искусстве, но при этом по-прежнему сохраняет свою национальную самобытность, что привлекает к себе большое число зрителей на Востоке и на Западе.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора

Введение. Новое японское кино: смена поколений

Часть первая. У истоков нового японского кино

Глава Ι. Японский киномир 1980-х: углубление кризиса и первые образцы нового независимого кинематографа

Глава ΙΙ. Игры в постмодернизм: стилевая эклектика и деконструкция жанров

Глава ΙΙΙ. Японский киноавангард: арт-бунтарь Тэраяма Сюдзи и его утопические идеи о переустройстве мира

Глава ΙV. Музыка андеграунда: урбанистические страхи и звуки ночного Токио в фильмах Ямамото Масаси

Глава V. Первый японский киберпанк Исии Сого как предвестник будущего

Глава VΙ. Технофэнтези Цукамото Синья и его железный человек

Часть вторая. Фильмы ужасов как киносимвол Японии 1990-х

Глава Ι. Звонок, известивший о наступлении новой киноэпохи

Глава ΙΙ. Неведомое как архетип страха

Глава ΙΙΙ. Из истории фильмов ужасов: от кайдана до неокайдана

Глава ΙV. Классика жанра

Глава V. В поисках новой формулы страхов

Глава VΙ. J-horror и его создатели

Часть третья. Новый век и кино: о неоклассиках и «перезагрузке»

Глава Ι. От трагического до смешного один шаг: Китано Такэси

Глава ΙΙ. Нецветущая сакура как образ нового японского кино: Миикэ Такаси

Глава ΙΙΙ. На грани мистики и реальности: Куросава Киёси

Глава ΙV. Нон-фикшн в кино: Кавасэ Наоми

Глава V. Боль и страхи современного человека: Корээда Хирокадзу

Заключение. Какое кино сегодня смотрят и любят японцы?

Библиография

Последнее обновление ( 25.08.2020 г. )
 
« Пред.   След. »
Яндекс.Метрика
Институт Дальнего Востока РАН