Катасонова Е.Л. Новое японское кино: в споре с классикой экрана |
24.08.2020 г. | |
Катасонова Е.Л. Новое японское кино: в споре с классикой экрана. Очерки современной японской массовой культуры / Ин-т востоковедения РАН. М.: АИРО-XXI, 2020. 336 с. ISBN 978-5-89282-921-2 Рецензенты: Современное кино Японии – это огромный мир массовой культуры, который охватывает практически все возрастные категории и все вкусовые пристрастия жителей этой страны и по-прежнему остается самым популярным и самым любимым. Японские фильмы сегодня высоко котируются на Западе, завоевывая почетные призы на самых престижных кинофестивалях. На рубеже ХХ и ХХI вв. мир узнал имена Китано Такэси, Кавасэ Наоми, Миикэ Такаси, Куросава Киёси, Корээда Хирокадзу и др. Всех этих известных мастеров экрана сегодня причисляют к представителям нового японского кино. Это кино во многом отличается от того, что было сделано их предшественниками и все чаще тяготеет к нынешним западным трендам в искусстве, но при этом по-прежнему сохраняет свою национальную самобытность, что привлекает к себе большое число зрителей на Востоке и на Западе. СОДЕРЖАНИЕ От автора Введение. Новое японское кино: смена поколений Часть первая. У истоков нового японского кино Глава Ι. Японский киномир 1980-х: углубление кризиса и первые образцы нового независимого кинематографа Глава ΙΙ. Игры в постмодернизм: стилевая эклектика и деконструкция жанров Глава ΙΙΙ. Японский киноавангард: арт-бунтарь Тэраяма Сюдзи и его утопические идеи о переустройстве мира Глава ΙV. Музыка андеграунда: урбанистические страхи и звуки ночного Токио в фильмах Ямамото Масаси Глава V. Первый японский киберпанк Исии Сого как предвестник будущего Глава VΙ. Технофэнтези Цукамото Синья и его железный человек Часть вторая. Фильмы ужасов как киносимвол Японии 1990-х Глава Ι. Звонок, известивший о наступлении новой киноэпохи Глава ΙΙ. Неведомое как архетип страха Глава ΙΙΙ. Из истории фильмов ужасов: от кайдана до неокайдана Глава ΙV. Классика жанра Глава V. В поисках новой формулы страхов Глава VΙ. J-horror и его создатели Часть третья. Новый век и кино: о неоклассиках и «перезагрузке» Глава Ι. От трагического до смешного один шаг: Китано Такэси Глава ΙΙ. Нецветущая сакура как образ нового японского кино: Миикэ Такаси Глава ΙΙΙ. На грани мистики и реальности: Куросава Киёси Глава ΙV. Нон-фикшн в кино: Кавасэ Наоми Глава V. Боль и страхи современного человека: Корээда Хирокадзу Заключение. Какое кино сегодня смотрят и любят японцы? Библиография |
|
Последнее обновление ( 25.08.2020 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|