Menu Content/Inhalt
Главная

Attention!

Ежегодник Япония 2025: принимаем статьи

Приглашаем к участию в Ежегоднике Япония 2025 (ISSN 0235-8182, ПИ № ФС 77 — 61497).

Напоминаем, что Ежегодник Япония размещается в Научной электронной библиотеке с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) и в Научной электронной библиотеке «КиберЛенинка».

Подробнее...
 
Конкурс студенческих работ Ассоциации японоведов 2025

Ассоциация японоведов объявляет Конкурс студенческих работ. Принимаются научные работы студентов (граждан РФ) бакалавриата, специалитета и магистратуры российских вузов (включая курсовые, дипломные работы и научные статьи) по японоведению в двух номинациях:

Подробнее...
 
Линия правительств ДПЯ в отношении КНДР и РК: противоречия сохраняются Печать E-mail
28.11.2012 г.
Гринюк В.А., кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник ИДВ РАН

После победы Демократической партии Японии на выборах в палату представителей парламента 30 августа 2009 г. в Японии возникли ожидания того, что правительство демократов добьётся прорыва в деле нормализации связей Японии с КНДР и решит проблемы в отношениях с Республикой Корея. Однако при правительствах ДПЯ непримиримый подход официального Токио к КНДР не изменился. Правительство Японии регулярно продлевает введённые прежде санкции в отношении Пхеньяна. В отсутствие дипломатических отношений между Японией и КНДР и в ситуации затянувшегося тупика в шестисторонних переговорах по урегулированию ядерной проблемы на Корейском полуострове, между официальными представителями Токио и Пхеньяна с августа 2008 г. в течение четырёх лет не было контактов. В настоящее время ведутся консультации между МИД Японии и КНДР. Однако едва ли можно рассчитывать на положительные результаты этих консультаций. На прошедших двух раундах японская сторона в очередной раз выдвинула требование полного разрешения проблемы похищенных, а северокорейский представитель вновь подчёркивал, что проблема полностью решена в 2002 г.

В отношениях между Японией и РК действуют разнонаправленные факторы. Поддерживаются регулярные контакты на высшем уровне. Но премьер - министру Японии и Президенту Республики Корея во время саммитов приходится решать как вопросы нормально развивающегося двустороннего экономического сотрудничества, так и укоренённые в историческом прошлом проблемы: сексуального рабства, компенсаций корейским рабочим и работницам за принудительный труд на Японию во время войны на Тихом океане. Не снижается накал спора между Японией Южной Кореей по поводу островов Токто (Такэсима).

Подход Демократической партии Японии к проблеме исторической ответственности Японии остаётся непоследовательным. Если премьер-министр Японии Наото Кан в заявлении, посвященном 100-летию аннексии Кореи признал, что «осуществлявшееся против воли корейцев колониальное правление лишило их собственного государства и культуры и нанесло глубокую рану национальной гордости», то Ё. Нода незадолго до занятия поста премьер-министра высказался в том духе, что японские главные военные преступники, осуждённые на Токийском процессе, уже не являются военными преступниками. При нынешнем премьер-министре возобновилась практика посещения министрами кабинета храма Ясукуни.

Историческая память выступает как важный фактор отношений Японии с КНДР и РК и оказывает влияние на состояние национальной безопасности всех трёх государств. В частности, несмотря на то, что Япония и Южная Корея связаны договорами о военном сотрудничестве с США, Республика Корея не склонна углублять связи с Японией в военной сфере. Сдерживающим моментом служит именно историческая память.
 
« Пред.   След. »