Menu Content/Inhalt
Главная arrow Публикации arrow Культура arrow Левшова Н. Японские джинсы: лучшие в мире
Левшова Н. Японские джинсы: лучшие в мире Печать E-mail
01.10.2015 г.

Японские джинсы: лучшие в мире

Левшова Надежда

Самый извилистый путь - путь к успеху. Япония преодолела его за рекордно короткое время, сумев стать мировым лидером во множестве сфер, особняком среди которых стоит производство текстиля. При этом самый необычный - и показательный - опыт Страны Восходящего Солнца связан с организацией национального производства джинсов.

Еще пару десятилетий назад никто не мог представить себе, что в США останется единственный крупный производитель джинсовой ткани - «Cone Mills», а жесточайшую конкуренцию ему и его предшественникам на мировой арене составит японская джинсовая ткань (деним), официально признанная лучшей на планете.

Джинсовая ткань - атрибут как европейской, так и американской культуры, хотя, без сомнения сами джинсы являются американским изобретением. Самой известной фабрикой в США была все та же «Cone Mills», основанная в 1896г. в Северной Каролине. До этого в производстве денима доминировала Новая Англия - штаты на северо-востоке, хотя сама ткань пришла из Франции. Город Ним (Nîmes) на протяжении столетий был знаменит своим текстильным производством, включая саржу. "Serge de Nîmes" (по-русски - «сарж де Ним», «саржа из Нима») - словосочетание, превратившееся в "denim", означающее джинсовую ткань [1].

Как получилось, что легендарная американская индустрия с ее безжалостным эффективным маркетингом, проиграла? Секрет в исключительном качестве японских изделий и специфическому подходу к производству. Чтобы понять, почему японские джинсы имеют преимущество перед аналогами из США и Европы, нужно разобраться не только в особенностях изготовления джинсов, но и в самой японской философии производства одежды.

Почему именно джинсы?

Поколение японцев, чья молодость пришлась на военные годы, стало «двигателем» преобразований и реформ, упразднивших архаичные институты в экономике и политике. «Новые японцы» быстро приспособились к жизни по западным лекалам, чему немало способствовали американские оккупационные войска.

Продумывая стратегию послевоенной оккупации, американское командование весьма дальновидно приняло решение не привлекать к несению службы на Островах опытных ветеранов. Они были слишком враждебны по отношению к местному населению - Перл-Харбор и кошмары Тихоокеанских атоллов еще были свежи в их памяти, а Правительство уже провозгласило японцев главными союзниками в регионе. Поэтому для службы на территории Японии отобрали молодых, неопытных солдат, которые воспринимали ее, скорее, как большое приключение.

Благодаря этому, на оккупированных американцами Островах сложился удивительный симбиоз «победителей» и «побежденных» - своего рода доброжелательный культурный обмен. Он, даже несмотря на свой милитаристский характер, очень многое дал Японии в плане возрождения экономики и института предпринимательства. Кроме того, значительная часть населения (как и правящая элита) хотела как можно скорее забыть о преступлениях своих бывших правителей.

Большинство японцев, воспринявших идею очередной вестернизации, идеализировали США и новые открывающиеся экономические возможности. Джинсы при этом стали не только своеобразным символом перемен, но и ноской, практичной одеждой. Единственная проблема заключалась в том, что производились они исключительно за рубежом.

Америка «заболела» джинсами после фильма «Бунтарь без идеала" (1955 г.) - неповторимый Джеймс Дин сделал их еще одним молодежным культом наряду с расцветавшим рок-н-роллом. Япония тоже «заразилась» джинсоманией благодаря голливудскому кино - единственно доступному развлечению для населения в тот период. Импортные джинсы, до этого бывшие повседневной одеждой американских рабочих, теперь стали безумно популярны - особенно у молодежи.

Статистика торговых операций того времени красноречиво свидетельствует - джинсовая «классика» из Штатов, даже несмотря на заоблачные цены, разбиралась в мгновение ока. К слову, это касалось не только джинсов: японцы знакомились с мирной жизнью за рубежом исключительно по привезенной американцами голливудской продукции, и многие модели одежды и поведения брали именно оттуда.

Япония, благодаря реформированию верховной власти и экономики, стала постепенно восстанавливать довоенные показатели производства. Перед началом Второй Мировой, японская текстильная отрасль была переориентирована на военные нужды -фактически уничтожило ее, поставив на грань выживания. По данным экспертов, промышленное производство ткани в период конца Войны сократилось более чем в 10 раз.

Провозглашенный после капитуляции и смены Правительства курс на очередную вестернизацию (по аналогии с эпохой Мэйдзи) включал «стратегию заимствования» с уклоном в национальную идентичность. Разрушенная наука и производство требовали срочных мер по восстановлению: на возвращение к довоенному уровню своими силами должно было уйти не менее полутора десятилетий. Такого количества времени у страны не было - и правительство Японии принимает решение о поддержке импорта передовых технологий из европейских стран.

Сегодня новые разработки в текстильном производстве принесли Японии звание лидера в производстве «тканей будущего», но первые шаги к этому были сделаны в 1950-е годы. Именно тогда с французским концерном «Дюпон» деловые связи установила японская компания «Тойно Рейон» - она выкупила у европейцев патент на недавно изобретенный нейлон.

Сделка обошлась в неслыханную по тем временам сумму - 7, 5 миллионов долларов и принесла японцам за последующие 8 лет более 90 миллионов только на экспорте нового материала. То же самое касалось и джинсов - Правительство рассматривало создание национального «джинсового» кластера как выгодную инвестицию в новый тренд, который потенциально был способен принести стране десятки, если не сотни миллионов. Искавшая пути эффективного развития текстильная промышленность Японии получила уникальный шанс - насытить рынок сверхпопулярным товаром.

Для этого государство выделило субсидии на организацию первого производственного «джинсового парка» в Кодзиме (префектура Окаяма). Поразительно, но за каких-то 40 лет эта японская «джинсовая мекка» целиком и полностью уложила на лопатки всю американскую индустрию. И это несмотря на то, что «Kurabo», одна из старейших мануфактур в стране, начала производство денима (джинсов) по мировым стандартам только в начале 1970-х гг.! Второй по популярности производитель на Островах - «Kaihara» вышел на международную арену и того позже: концерн выпустил первую партию денима лишь в 1994 году [2].

В настоящее время в Кодзиме работают более 30 фирм, производящих готовые джинсовые изделия, и свыше 200 компаний, занятых в смежных областях. В совокупности они охватывают около 40% всего производства в данной отрасли. Такая концентрация производителей притягивает как изготовителей одежды, так и «джинсовых энтузиастов» Японии и всего мира.

Фундамент успеха

Японцы очень скрупулезны и дотошны в вопросах, касающихся производства ткани вообще, и джинсовой - в частности. Им стыдно видеть, как национальный бренд используется для продажи ткани невысокого уровня, и они нашли лучший способ избежать морального дискомфорта - исключить саму возможность упрека в низком качестве. Причем это касалось не только экспорта, но и внутреннего производства.

Фундамент успешного развития отрасли был заложен еще в начале 20-го века, благодаря инновационным разработкам японских конструкторов. Сегодня известная как автомобильный концерн, компания «Toyota Motors Corporation» производила моторизированную ткацкую технику - а именно станки для изготовления текстиля. Более того, она являлась в этой сфере мировым лидером: в 1924 г. ее инженер Сакиши Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок модели «G» для изготовления ткани с кромкой - техническое чудо своего времени, затмившее свои американские аналоги [3].

Изобретенный станок назвали, ни много ни мало, «историческим достижением, продвинувшим вперед мировую текстильную промышленность». Действительно, эта инновация заложила основу для развития «Toyota Group», а опытный промышленный образец станка был экспортирован в Европу и производился по лицензии в Великобритании. Как выяснится позднее, именно эта разработка предоставит японским джинсам преимущество в прочности и придаст ткани уникальные качества.

Челночные ткацкие станки Тоёды продолжали широко использоваться и в 70-е годы, в частности, на фабрике «Kurabo» где также была изготовлена первая джинсовая ткань для компании «Evis» (впоследствии известной как «Evisu»). Тем более странным и неправдоподобным становится расхожий миф о том, что японцы не имели собственных технологий и после войны закупали у американцев устаревшее оборудование. Опровергает его и Пол Трынка, эксперт по истории джинсов и соавтор книги «Деним: от ковбоев до подиума» - очевидно, что крайне тяжелые, дорогостоящие и сложные в перемещении американские станки японцами были просто не востребованы.

Предпосылкой успеха стали и результаты тщательного анализа продукта: японцы выделили те аспекты производства джинсов, в которых они могли оказать серьезной сопротивление американцам и довели их до совершенства. До идеала были отработаны два звена технологической цепочки, в которых конкуренты по определению не могли стать достойными соперниками: окраска и использование старых ткацких станков для изготовления особо прочной ткани с кромкой.

Начало пути

Тем не менее, несмотря на все старания, молодая индустрия производства джинсов Страны Восходящего Солнца заработала лишь спустя почти два десятка лет после официального создания технопарка в Кодзиме. Японцы проявили чудеса настойчивости - удачной стала лишь восьмая (!) попытка запуска внутреннего национального производства джинсовой ткани с кромкой. Фабрика Kurabo назвала ее KD-8 («Kurabo Denim 8», в честь восьмой попытки) - с этой линейкой Япония впервые стала конкурентоспособной на мировом рынке, и произошло это в 1972 году [4].

Фото 1. Фабрика Kuroki. Первое производство джинсов в Японии (1950-е гг.)

Фото 2. «Проваренная» заготовка при производстве джинсов

Фото 3. Сушка джинсовой ткани (1950-е гг, Кодзима)

002-35P-003

Фото 4. Стирка изделий

Первые джинсы, производимые в Японии до 1972 г., представляли собой не что иное, как полную копию моделей американского импорта. «BIG JOHN» серии "М" из Kurabo KD-8 стали первыми японскими джинсами, целиком изготовленными на Островах. Однако головокружения от успехов не последовало - японцы двинулись дальше, произведя революцию в производстве ткани, считавшейся ранее исключительно американской прерогативой [5].

Подход японцев к производству джинсов отличается от американского. Под стереотипным «цветом джинсов» подавляющее большинство людей понимают светло-синий цвет «индиго» - и 90% объема всей производимой на Западе ткани окрашивается имитирующим его дешевым синтетическим красителем. Японцы же используют только натуральный продукт, получаемый путем компостирования листьев растения индигофера: его производство может занимать до 100 дней. Красящий компост (сукумо) и обеспечивает прочность окраски - поклонники настоящего японского денима называют его «синим золотом» [6].

Различие между американскими и японскими джинсами заключается и в процедуре окраски. Японцы окрашивают не уже сотканный материал, а нити, из которых он будет изготовляться: это промежуточная стадия между прядением и работой ткачей.

Другая важная характеристика качества хорошей джинсовой ткани - наличие кромки. Стоимость производства такой ткани значительно дороже: она может быть соткана только при ширине 31 дюйм - то есть, только на станках старых моделей, работа на которых требует большей сноровки и мастерства. Кроме того, старые челночные станки обрабатывают край ткани таким образом, что она не расплетается - в отличие от широких новых станков, какие ее просто обрезают. Именно в пользу первых японцы и сделали свой выбор.

Фото 5. Фабрика Kuroki

В результате, получилась плотная и тугая ткань, имеющая свои изъяны - говоря по-другому, «изюминку», наподобие плесени в сыре: недостаток, превращающийся в достоинство. Джинсовая ткань с кромкой обычно производится с характерной красной полоской, хотя встречаются зеленый, белый, коричневый и желтый цвета.

Фото 6. Внутри фабрики Kuroki

Все эти особенности наделили японские джинсы особым, неповторимым характером и уникальностью. Настоящие ценители хорошей ткани носят их месяцами, стараясь не стирать - после первой стирки происходит характерное линяние и обминка, индивидуальные для каждого владельца. Такой «штучный» товар просто не мог не найти своего покупателя на мировой арене.

Признание и пик популярности

Выход на международный рынок японских джинсов (как, впрочем, и коллекционной одежды, представленной японскими модельерами) счастливым образом совпал с расцветом культуры хиппи и рок-н-ролла. Возник огромный сегмент рынка, который подпитывали молодежные субкультуры: из-за приемлемой стоимости и высокого качества японские джинсы стали непременным атрибутом американских «детей цветов». Это принесло стране не только сотни миллионов долларов экспорта, но и открыло миру японских модельеров и дизайнеров, что было крайне важно с имиджевой точки зрения.

Тенденции роста популярности джинсов не прекращались и на всем протяжении 1980-х годов, став неотъемлемым атрибутом одежды каждого третьего гражданина США до 30 лет (по данным Национальной службы маркетинговых исследований Америки).

Но если вы думаете, что американские «прародители» японских джинсов безвозвратно покинули ассортимент местных магазинов, то ошибаетесь. И в конце 20-го века и сегодня в Японии по-прежнему уважаем «американский имидж» марок - тем более что высокое качество в этом сегменте можно получить за вполне приемлемый диапазон от 20 до 80 долларов.

В Японии очень часта практика имитации американских моделей, оставшаяся в стране со времен триумфального прихода первых рабочих джинсов. Например, «Levi's Japan» производит более красочные варианты знаменитой модели «501» для японского рынка. И не только они - согласно исследованиям и опросам, многие покупатели считают большинство японских брендов импортными: сказываются маркетинговая составляющая и англоязычные названия. Уже упоминавшийся Edwin, например, чаще других описывается как «заграничная марка» [7].

Японию часто рассматривают как страну, которая занимается копированием, но при этом улучшает оригинал (например, «Cox», «Tobin»). Однако часто в своем стремлении максимально приблизиться к внешнему виду американских моделей они доходили до крайностей - и, как результат, сталкивались с проблемами юридического характера [8].

Тем не менее, японцы всегда стремятся создать и подчеркнуть отличия моделей и ткани, произведенной на Островах. Например, «импортные» Miss Edwin рекламируются как «более теплые по сравнению с изготовленными из обычной джинсовой ткани».

Модель с усиленными изоляционными свойствами - это достаточно привычный пример адекватного позиционирования, подчеркивающего действительное преимущество товара. Но - и это странно для европейца - в японском маркетинговом арсенале есть и откровенно надуманные конкурентные преимущества, которые тоже работают! Что, например, вы скажете о джинсах, которые «хорошо ложатся на туфли» и являются отличным дополнением к джинсам, «хорошо ложащимся на ботинки»?

Такой микробрендинг можно часто наблюдать в Японии: особенность потребительского рынка в этой стране - наличие огромного числа так называемых «микромасс», сообществ покупателей, реагирующих на едва значимые различия между продуктами и порождаемые ими возможности идентификации. Обычные джинсы на японском рынке могут быть классифицированы по массе критериев - от смены времен года до модных тенденций текущего сезона.

Таким образом, отстройка от конкурентов благодаря перечисленным особенностям позволила японским джинсам стать мегапопулярными - пик их расцвета пришелся на конец 1990-х. Глобализация рынков сделала ткань, произведенную в Японии, неизменным пунктом в закупочных ведомостях легендарных европейских брендов. Japan Blue Group начинает поставки в Louis Vuitton и Gucci - а в скором времени каждый дом моды на планете производит линейку джинсовых изделий, созданных из японской ткани.

Японские производители и их секреты

Район Кодзима в городе Kurashiki - родина текстильной промышленности Японии, а также центр производства джинсов и униформы. Попадая в «джинсовую Мекку», вы понимаете, почему этот приморский район префектуры Окаяма имеет такое название: весь производственный цикл, начиная от окраски ткани и ткачества до шитья, варки и обработки производится именно здесь.

Фото 7. Кодзима, мост через реку

«Текстильный парк» Кодзимы примечателен тем, что в нем практикуется «разделение труда» предприятий, входящих в технологическую цепочку изготовления одежды в целом и джинсов в частности. Каждый этап производства (окраска, пошив и т.д.) тщательно разбирается на операции и реализуется по установленным технологическим стандартам.

Именно здесь родилась технология «состаривания» джинсовой ткани - ее необходимо было сделать мягче по сравнению с импортной американской: покупатели часто жаловались на дискомфорт при ношении. Японцы, как и за сотни лет ранее, не просто переняли технологию - они адаптировали ее под себя и внесли изменения для того, чтобы производимые джинсы отвечали требованиям внутреннего рынка.

Все начиналось с пемзы - изначально джинсовые «потертости» создавали с ее помощью. С течением времени технология совершенствовалась: резко возросший спрос на джинсы в стиле "винтаж" в 90-е гг. и на джинсы премиум-класса в 2000-е потребовал улучшения качества и минимизации повреждений ткани при обработке [9].

Японские джинсы - чрезвычайно трудоемкий продукт. Общепринятый способ их изготовления требует от восьми до десяти технологических процессов, каждый из которых можно разбить на подпроцессы. Сегодня передовыми решениями в области сокращения времени производства являются пескоструйная обработка и создание выцветших полос на ткани - все это придает джинсам «вытертый» вид. Это требует большего числа человеко-часов и затраченного времени, но итогом оказывается исключительный, неповторимый стиль - и это действительно отличает японцев от конкурентов.

Более 20 компаний в Кодзиме заняты в этом этапе производственных работ [10], лидером среди которых является Bitou - она выполняла работу для нового японского бренда Kuro, вызвавшего большой интерес на модных показах в Италии, Германии и Франции. В последнее время компания проводит обработку и отделку тканей более чем для четырехсот брендов, включая легендарные европейские торговые марки.

Используя технологию применения швейных машин для производства толстой брезентовой ткани, а также швейные технологии, наработанные после Второй Мировой, г. Кодзима быстро превратился в центр производства джинсовой ткани. Тут же находится и Музей Джинсов - можно познакомиться как с историей их создания, так и с процессом производства. Есть и возможность забрать с собой сувенир, заказав быстрый пошив джинсов по индивидуальным параметрам.

Пристальное внимание к истории производства, одно из первых мест по импорту, тщательный контроль качества ткани - значит ли это, что Япония полюбила джинсы больше, чем Америка?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поближе познакомиться с крупнейшими производителями денима в Японии и их бизнес-философией.

«Kurabo»

«Kurabo» была основана более 110 лет назад. Обладая на тот момент времени передовой научно-технической базой, эта фабрика должна была стать флагманом текстильной отрасли. С этой ролью она успешно справилась: именно здесь появилась японская джинсовая ткань с плотной кромкой, и впервые начали использоваться технологии, широко применяющиеся и сегодня. Одной из них стала уникальная методика окрашивания вращающейся ткани натуральными веществами - цвет индиго и способ подачи материала придает дениму эластичность и создает неповторимый эффект выцветшей ткани.

«Kurabo» до сих пор использует натуральный краситель-индиго, который на протяжении столетий остается частью японской текстильной культуры. Широкое распространение индиго получил в период Эдо, но и сегодня изготовляется по рецептам того времени.

В результате получается густая красящая масса, называемая японцами «сукумо». Ее добавляют в чан с теплой водой, где уже содержится смесь нескольких ингредиентов, включая лайм (в некоторых случаях и саке). После ферментации находящихся в чане компонентов появившуюся пену и используют в качестве натурального красителя.

Сегодня фабрика по-прежнему один из известнейших японских производителей, и сотрудничает с ведущими производителями джинсов, такими как «Baldwin», «Epaulet», и др.

«Nisshinbo Mill»

Основанная в 1907 г., фабрика «Nisshinbo Mill» всегда использовала принцип сочетания традиционных японских технологий производства текстиля и современных научных разработок с целью получения тканей наивысшего качества.

Сегодня «Nisshinbo» производит самый широкий ассортимент текстильной продукции, при этом деним с крученой каймой - самая популярная ткань в ассортименте. Работая в полном соответствии с концепцией «бережливого производства», менеджмент фабрики недавно огласил новую стратегию - сокращение объемов производства с целью большего сосредоточения на качестве, а не на количестве производимого товара. «Nissibo» является поставщиком многих популярных брендов - если вы носите «Left Field» или «Taylor Stitch», то знайте, что изготовлены они именно из японского денима.

«Kaihara»

«Новичок» среди японских производителей джинсовых тканей, эта фабрика была основана на 50 лет позже, чем «Kurabo» или «Nisshinbo», но составляет им достойную конкуренцию. Отстаивать свои позиции на рынке ей помогает политика постоянного внедрения инноваций - особенно в окрашивании нитей.

Ноу-хау в области покраски ткани - не только предмет ее гордости, но и тщательно охраняемая производственная тайна. Его не использует ни одна другая фабрика в Японии: уникальное конкурентное преимущество позволило «Kaihara» заключить эксклюзивные договора на поставку материалов более чем 20 европейским и американским брендам [11].

 Первые образцы на импорт были изготовлены в 1990-е годы, когда «Kaihara» приобрела челночные ткацкие станки и начала производить джинсу с крученной каймой, которая является на сегодня одной из самых популярных тканей. Evisu, Uniqlo и Baldwin закупают необработанный декатированный деним - на сегодняшний день это «конек» фабрики.

«Japan Blue Group»

Группа компаний «Japan Blue Group» основана в 2005 году, и каждый из этапов производства и продажи делегирует отдельной дочерней фирме. Компания «Collect» занимается непосредственно производством тканей, «Rampuya» - окрашиванием, а марки «Japan Blue» (демократичный сегмент) и «Momotaro Jeans» (более дорогие изделия) - дальнейшим производством джинсов. Такой подход менеджмента к управлению позволяет четко контролировать соблюдение всех технологических норм и соответствие продукции необходимым высоким стандартам.

Фото 8. Схема и организация производства на фабрике джинсов

Интересной деталью является и то, что компания проповедует философию сочетания «старой, доброй ручной работы» и современного дизайна. Позиционирование «Japan Blue Group» как компании, не ставящей во главу угла максимизацию прибыли, но сохраняющей неизменно высокое качество продукции, принесло ей целый сегмент лояльных клиентов [12].

Презентация флагмана «Blue Group» - Momotarō Jeans на экспозиции Capsule, посвященной повседневной модной одежде, в Париже, Нью-Йорке и других городах, произвела фурор. Табучи Тацуси, менеджер по продажам компании, был обрадован глубоким впечатлением, которое произвела на посетителей красота цвета индиго. Страница компании в Facebook моментально получила сотни комментариев - господин Табучи с гордостью говорит об интересе к Momotarō Jeans, указывая на «неустанное внимание компании к мастерскому исполнению» [13].

Мелкие детали, несущие на себе дизайнерские «метки» - еще одна отличительная черта Momotarō. Сродни подписи художника на холсте, они демонстрируют, что в производство этих джинсов вкладываются не только деньги и человеко-часы, но и душа.

Брендовые обозначения, например, можно встретить даже на заклепках, скрытых под задними карманами, а изображение персика («momo» - Персиковый мальчик Momotarō, фольклорный японский персонаж, давший свое имя марке) - на пуговицах ширинки. Разумеется, при перенасыщенности рынка изделиями массового производства, такой подход привлекает множество настоящих ценителей [14].

Немалую роль играют и органолептические свойства джинсов марки. Своей уникальной текстурой и обесцвеченными вертикальными полосами Momotarō Jeans обязаны зимбабвийскому хлопку. Выбор материала несколько необычен для джинсов - он отличается своей тонкостью, мягкостью, и, как правило, из него изготовляют мужские сорочки.

Цель Momotarō Jeans - не стать «модным наименованием», смыслом существования которого является постоянное воспроизводство новых модных тенденций. Марка должна ассоциироваться с одеждой, способной стать единственной для покупателя на всю жизнь. Судя по всему, позиционирование компании удалось - ее официальную страничку в Facebook буквально атакуют со всего света, оставляя свои заявки и пожелания. Менеджмент бренда уже заявил, что будет использовать их для организации презентаций и показов для потенциальных покупателей.

Растущие объемы экспорта - не та цель, на которой стоит останавливаться. Больше всего японцы из Japan Blue думают о своей идентичности, и развивают собственную марку Momotaro Jeans. Премиум-сегмент джинсов получает еще одного яркого представителя: Momotaro G001-T Gold Label, пожалуй, можно назвать верхом изящества. Изготавливаемые вручную, они окрашиваются натуральным индиго до самой сердцевины хлопка. Это идет вразрез с общепринятой любовью к линялым джинсам - Momotaro не теряют интенсивности цвета.

Ткань для Momotaro изготовляется на станках, используемых при производстве шелка, и требует 8-9 часов на 3 фута готовой материи. На изготовление одной пары может уходить до года - показательная иллюстрация того, насколько тщательно японцы подходят к производству имиджевых аксессуаров. Пуговица Momotaro выполнена из серебра, а изнанка джинсов - из шелка, при этом каждая готовая пара стирается в водах Внутреннего Японского моря. Стоимость этих джинсов - 2000 долларов за пару.

«Kuroki Mill»

Компания находится в текстильном регионе Окаяма и относится к относительно молодым производствам (год основания - 1984). Kuroki тоже придерживается принципа разделения этапов производства, подобно Japan Blue Group.

Первое подразделение занимается окраской нитей и их подгонкой по размеру для дальнейшей обрезки, второе подразделение - ткацкое, где на челночных станках изготавливают деним с каймой. Меньшая часть денима обрабатывается, а большая продается необработанной, декатированной или недекатированной.

«Edwin»

Один из первых аутентичных брендов, стоявших у истока производства японских джинсов. Его отличительной особенностью было - и по-прежнему является - тщательное копирование американских моделей Levi's и Lee но с гораздо лучшим качеством.

1947 - год основания компании, один из переломных в истории развития текстильной промышленности Островов. Джинсовая ткань в Японии на тот момент не производилась, и К.К. Цунеми - основатель бренда - начал импортировать первые партии из США. В целях экономии закупались грязные, изношенные и поврежденные джинсы, которые выстирывались, латались и перепродавались первым японским «стилягам» [15].

Спрос постепенно увеличивался, и идеи Цунеми стали простираться гораздо дальше, нежели привозная торговля - используя американские лекала и японское трудолюбие, он намеревался стать если не единственным, то уж точно лучшим изготовителем джинсов в Японии.

Используя первые не слишком удачные опыты отрасли в 1951 году, Цунеми к 1961 году создал первые модели Edwin, а к 1963 году утяжелил ткань, из которой они изготовлялись, до максимума. С кромкой весом 16 унций и трехцветной кромкой, эта материя используется на производстве Edwin и по сей день. Кроме того, компании принадлежит авторство и революционного метода создания эффекта поношенности - в 1980 году это принесло Edwin огромную популярность. Впрочем, и сегодня они пользуются большим спросом - моделью для них, например, выступал Бред Питт.

Кстати, Edwin - не что иное, как переставленные буквы D, E, N, I и M: последняя еще и перевернута. Оригинальный вариант названия придумал сам Цумени. Он же лично курировал разработку и производство двух главных моделей бренда - классические ED-47 с никой талией и Nashville, у которых она расположена высоко. Сегодня бренд входит в пятерку аутентичных джинсовых марок и является одним из главных игроков на рынке.

Япония была буквально одержима идеей копирования американских джинсов - именно этот факт позволил ей добиться мирового лидерства в отношении знаний и производства популярной ткани. Уйдя от «штамповки» к варианту «штучного характера» джинсов, индустрия Страны Восходящего Солнца сделала впечатляющий рывок, повторить который кому-либо будет практически невозможно.

Примечания

[1] Журнал Esquire. Номер от 05.06.2014

[2] Доклад «О нынешнем состоянии и будущем развитии текстильной промышленности»17 января 2013 г. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, начальник департамента текстиля Сусуму Катаока

[3] Japanese denim: the history of the world's best denim. Part 2 (web-ресурс http://www.denimfuture.com/read-journal/japanese-denim-a-history-of-the-world-s-best-denim-part-ii)

[4] Доклад «О нынешнем состоянии и будущем развитии текстильной промышленности»17 января 2013 г. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, начальник департамента текстиля Сусуму Катаока

[5] BIG JOHN - THE HISTORY OF THE FIRST JAPANESE MADE JEANS (web-ресурс http://www.rawrdenim.com/2013/03/big-john-the-history-of-the-first-japanese-made-jeans/ )

[6] DEMISTYFING THE MYTHS OF JAPANESE DENIM (web-ресурс https://www.denimhunters.com/2014/03/japanesedenim/)

[7] Доклад «О нынешнем состоянии и будущем развитии текстильной промышленности»17 января 2013 г. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, начальник департамента текстиля Сусуму Катаока

[8] Philomena Keet, «Made in Japan» (web-ресурс http://www.ucl.ac.uk/global-denim-project/keet-2)

[9] Amy Leverton. Japan Denim Trip: Kojima (30.09.2011)

[10] Доклад «О нынешнем состоянии и будущем развитии текстильной промышленности»17 января 2013 г. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, начальник департамента текстиля Сусуму Катаока

[11] Доклад «О нынешнем состоянии и будущем развитии текстильной промышленности»17 января 2013 г. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, начальник департамента текстиля Сусуму Катаока

[12] Cox, Rupert (2008) The culture of copying in Japan: critical and historical perspectives, Routledge

[13] Japanese denim: the history of the world's best denim. Part 3 (web-ресурс http://www.denimfuture.com/read-journal/japanese-denim-a-history-of-the-world-s-best-denim-part-iii)

[14] Доклад «О нынешнем состоянии и будущем развитии текстильной промышленности»17 января 2013 г. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии, начальник департамента текстиля Сусуму Катаока

[15] Tobin, Joseph (1994) Re-Made in Japan: Everyday Life and Consumer Taste in a Changing Society, Yale University Press

 
« Пред.   След. »